Проект "Правоград" 2019
Проект " Правоград :
правовое просвещение детей и подростков через ролевые игры, квесты и тематические межрегиональные конкурсы."
Победитель конкурса программ НКО в 2019 гг.
с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества,
предоставленного Фондом президентских грантов
Путешествие в Правоград. Станция конечная.
20 ноября. Всемирный день ребенка. Тест.
Цели проекта
- правовое просвещение целевой группы проекта
- формирование и развитие гражданского правосознания у целевой группы проекта, воспитание социально-ответственного поведения, уважения прав человека
- защита прав и законных интересов подростков
Задачи проекта:
- Познакомить подростков с правами ребенка, обучить механизму защиты прав и свобод , научить противостоять асоциальным явлениям, сформировать социально-ответственное поведение через проведение тематических ролевых игр по правозащитной тематике (судебные процессы по защите прав сказочных героев)
- Сформировать у подростков гражданское правосознание, мотивировать социальную активность, познакомить с деятельностью НКО через проведение интерактивных тренингов по правам ребенка, правам человека, развитию гражданской активности .
- Развить познавательный интерес к изучению прав человека, популяризация правозащитной деятельности через проведение тематических конкурсов и квестов по правам ребенка, истории прав человека, деятельности некоммерческих организаций
- Через работу сайта и социальные сети обеспечить информационную поддержку проекта и создать правозащитную он-лайн службу для детей
Краткое описание проекта:
Защищать честь и достоинство, конституционные права ребенка - обязанность государства и гражданского общества. Защита прав детей – не только в защите прав несовершеннолетних на суде или в местах заключения, но и в создании условий, при которых дети не будут совершать преступления. Защита прав и свобод человека начинается тогда, когда заканчивается правовая безграмотность. Правовое просвещение необходимо начинать с детства. Если мы говорим, что дети – наше светлое будущее, то формировать достойных граждан завтрашнего дня необходимо сегодня. Ролевые игры «Правоград», «Защита Золушки», « Дело Гадкого утенка», а также интерактивные тренинги по развитию гражданского правосознания и социальной активности в доступной и интересной форме познакомят целевую группу (детей и подростков от 8 до 16 лет) с правами человека , правами ребенка, принципами толерантности и основным законом каждого государства - Конституцией. Ролевые игры в виде судебных процессов по защите прав сказочных героев проводятся с участием команды «актеров» - добровольцев нашей организации: студентов и старшеклассников. Исполняя роли, согласно сценария, «актеры» создают «спорные» ситуации, незаметно вовлекая подростков к активному участию в процессе, провоцируют на ошибки с целью их дальнейшего разбора. Прожив роль "сказочного" обвиняемого, свидетеля, судьи, адвоката, ребенок получает настоящий жизненный опыт, который поможет ему в настоящей жизни защищать свои права. Мы обучим юных граждан механизму реализации своих основных прав и свобод и алгоритму поведения при их защите, познакомим с принципами работы избирательной системы, научим проявлять гражданские качества через поступки и поведение в целом, противостоять асоциальным влияниям в частности. Межрегиональный он-лайн конкурс по правам ребенка "Правоград " не только содействует развитию правового просвещения целевой группы в разных регионах, но и стимулирует познавательный интерес к самостоятельному знакомству с правами человека, НКО. Также на сайте организации будет работать правозащитная он-лайн служба для детей и подростков, где профессиональные юристы и адвокаты будут оказывать попавшим в трудную ситуацию подросткам консультационную помощь в защите прав и законных интересов.
Проект ПРАВОГРАД:
правовое просвещение детей и подростков через ролевые игры и тренинги по гражданской активности
Победитель конкурса программ НКО в 2017-2018 гг.
по развитию гражданского общества
С использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества,
предоставленного Фондом президентских грантов
Цели проекта:
- Правовое просвещение и гражданское воспитание детей и подростков,
- развитие познавательного интереса к изучению прав человека, прав ребенка, принципов толерантности, деятельности третьего сектора (НКО) и его роли в государстве,
- воспитание социально-ответственного и правового поведения подростков.
- формирование установок толерантности, уважительного отношения к культурным и национальным традициям разных народов
- профилактика агрессивной ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости, экстремизма в подростковой среде
- формирование общественной активности личности подростка, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни
Задачи проекта:
- Познакомить целевую группу проекта с правами ребенка, обучить механизму защиты прав и свобод, научить противосстоять асоциальным явлениям, сформировать социально ответственное поведение через проведение тематических ролевых игр
- Сформировать гражданское правосознание целевой группы через организацию и проведение интерактивных тренингов для подростков по изучению Конвенции о правах ребенка, истории прав человека, по развитию социальной активности, волонтерству,
- Организация и проведение межрегиональных творческих конкурсов по правозащитной, социальной, волонтерской тематике,
- Организация онлайн правовой помощи детям и информационной поддержки проекта через работу сайта и социальные сети.
География проекта:
Проект успешно реализован в следующих регионах: Москва, Московская область, Владимирская область, Крым и Севастополь, Пензенская область, Великий Новгород, Чебоксары, Рязанская область.
http://moskva.bezformata.ru/listnews/festival-detskogo-i-molodezhnogo/15694293/
http://galeriscenter.ru/news/42/
http://gzheladmin.ru/clubs/23_pervyi-den-leta.html
http://www.ddkrovesnik.ru/ru/novosti/521
http://cheboksari.bezformata.ru/listnews/festivale-garmoniya-raznoobraziya/29656756/
http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=417&id=2958502&type=news&page=9&size=20
http://www.tvorite.ru/2015/02/25/mezhregionalnyj-festival-detskogo-i-molodezhnogo.html
http://kalinka.3dn.ru/news/garmonija_raznoobrazija/2015-02-21-793
https://vk.com/album-72695888_222298862
http://yaltamedkolledw.ru/mezhregionalnyj-festival-garmoniya-raznoobraziya.html
http://uo-yalta.ru/novosti/38-garmoniya-raznoobraziya-v-yalteitogi.html
http://www.3654.ru/news/1179573
http://yaosh7.ru/news/2015-04-04/garmoniya-raznoobraziya
http://novopokrov.krymschool.ru/news/item/1
http://yalta-yaetk.ru/novosti/319-uchastie-v-mezhregionalnom-festivale-garmoniya-raznoobraziya
http://lviv.strichka.com/article/43417848
http://lib-yalta.ru/news/1045/58/vserossijskij-festival-garmoniya-raznoobraziya/
http://www.guoedu.ru/news/detail/5687
http://ddt2pnz.jimdo.com/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-1/
http://www.tekgazeta.ru/festival-garmoniya-raznoobraziya-s/
http://tekstilschiky.mos.ru/presscenter/news/detail/2801866.html?sphrase_id=45417906
Краткое содержание проекта
Проект состоит из комплекса мероприятий, включающих : ролевые игры по защите прав сказочных героев «Дело гадкого утенка», «Иск к Карабасу - Барабасу», "Выборы мэра Изумрудного города", интерактивные тренинги по изучению Конвенции о правах ребенка, Декларации принципов толерантности, Конституции РФ, творческие конкурсы «Гармония разнообразия», «Правоград».
Основная задача ролевых игр и тренингов – в доступной и интересной форме преподать подросткам основы гражданского образования, познакомить с деятельностью и ролью 3-го сектора в государстве, обучить механизму реализации своих основных прав и свобод и алгоритму поведения при их защите. Тренинг-менеджер использует «сказочные» проблемы, но переносит их в реальную жизнь. Ролевые игры в виде судебных процессов по защите прав сказочных героев проводятся с участием команды «актеров»-добровольцев нашей организации: студентов театральных, юридических, педагогических и других профильных вузов. Исполняя роли согласно сценария, «актеры» создают «спорные» ситуации, незаметно вовлекая подростков к активному участию на стороне защиты, обвинения, провоцируют на ошибки с целью их дальнейшего разбора, обсуждают «открывшиеся обстоятельства», исследуют «доказательства»…
В регионах реализации проекта проводятся круглые столы для руководителей детских организаций и учреждений, педагогов дополнительного образования, представителей органов местного самоуправления и НКО, в ходе которых обсуждаются проблемы гражданского образования подростков и его необходимость. Получают распространение инициативы, учитывающие региональную специфику и этнокультурные особенности при воспитании социально-ответственного и правового поведения подростков.
Социальная значимость проекта
Каждый ребёнок, начиная с дошкольного возраста должен знать свои права. Это позволит ребёнку узнать своё место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы. Однако почему вопрос «что такое права человека?» ставит современных школьников в тупик. А в интернете все чаще появляются шокирующие видеоролики об унижениях, избиениях детей сверстниками.
По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, проблемы нарушения прав детей не только имеют место в настоящее время, но и плохо решаются. Самые плохо реализуемые сегодня права детей - право на защиту от насилия и жестокого обращения и защиту от информации, наносящей вред их здоровью и нравственному развитию. Самой важной проблемой детства, с точки зрения 47% россиян, остаются алкоголизм и 14 наркомания среди детей и подростков. На втором месте - детская и подростковая преступность (31%). Третья по значимости проблема - низкий уровень жизни российских семей, имеющих детей (27%). Острыми кажутся россиянам такие вопросы, как детская беспризорность (18%), проблемы детского досуга (14%), воспитание детей в дошкольных и школьных учреждениях (14%), насилие в отношении детей (13%), плохие жизненные условия детей-сирот в специализированных учреждениях (9%). 20% респондентов, имеющих несовершеннолетних детей, считает серьезной остроту проблемы воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях.
Подростки, как основной демографический, экономический, интеллектуальный и культурный ресурс, от которого зависит будущее нашей страны, в настоящее время испытывают острейшие трудности социально-нравственного развития. Бездуховность повседневной жизни, отсутствие социальных целей, невозможность проявить себя в социально значимых видах деятельности, потери обществом нравственных ориентиров во многом приводят к массовому распространению антиобщественных явлений в подростковой среде: алкоголизму и наркомании, преступности, бездеятельности и лени, агрессивной ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости.
Проблема социального воспитания детей являлась актуальной во все времена. Уже в древних памятниках русской литературы — «Поучении» Владимира Мономаха, «Домострое» уделялось большое внимание различным аспектам воспитания детей. До 90-х годов в советское время в России проблеме социального воспитания детей тоже уделялось серьезное внимание. Однако в постсоветское двадцатилетие ситуация негативно изменилась. Образовательные учреждения стали ориентироваться исключительно на формирование у школьника знаний, умений и навыков. Напротив, о том, что они должны еще и воспитывать — прививать ученикам и развивать в них такие человеческие качества как уважение к людям, порядочность, ответственность, социальная активность, дружелюбие, толерантность, патриотизм — стало умалчиваться. Сложившаяся в настоящее время система гражданского образования и социально-воспитательной работы с подростками требует «ремонта». Натаскивание старшеклассников исключительно на нужные предметы для сдачи ЕГЭ , чтобы затем поступить в вуз, привели к полному игнорированию «ненужных предметов». Даже минимальные основы гражданского образования, предусмотренные школьной программой по предмету «Естествознание» для подавляющего большинства школьников оказались в категории «ненужных».
Кроме того, многие педагоги до сих пор понимают гражданское воспитание в первую очередь как подготовку законопослушных патриотов. Но гражданское образование связано с ценностями плюрализма и толерантности. Реализация проекта позволяет привить целевой группе (подросткам от 12 до 16 лет) умение критически осмысливать и понимать явления социальной действительности и выработать навыки, необходимые для осуществления и защиты своих гражданских прав. Новые социальные угрозы в жизни подростка — опасность быть вовлеченным в различные девиантные и асоциальные группы (детско-подростковая наркомания, алкоголизм, преступность, проституция т.д.); деструктивное воздействие средств массовой информации, навязывание подросткам через интернет агрессивной ксенофобии, распространение в молодежной среде идей экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости, — поднимают проблему организации гражданского образования и воспитания гражданской активности подростков на новый уровень социальной ответственности.