1. 1

    1
  2. 2

    2
  3. 3

    3
  4. 4

    4
  5. 5

    5
  6. 6

    6
Главная \ ПРОЕКТ "БЕЗ АГРЕССИИ В СЕТИ"

ПРОЕКТЫ

world_y1-color

Если ты не отличаешь Даню Милохина от Даши Корейки,

не знаешь, что такое стрим и какие сейчас Ники в моде, ты — лох.

Учишься ли ты при этом в элитной школе или прозябаешь в захудалом поселковом училище, — неважно. «Тик-ток», «Инстраграм», «Ютьюб», «ВКонтакте»....

Найдите современного подростка, кто бы не был активным пользователем интернете. Это практически нереально.

Виртуальная жизнь стала нормой для современного ребенка.

Беда в том, что интеренет это не только весело и развлекательно — это опасно. И порой смертельно опасно.

Проект "Без агрессии в сети " трубит об опасностях детского буллинга, травли детей и подростков онлайн и офлайн,

о том, что такое достоинство человека и как  его защищать -

ЗДЕСЬ

2861400

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Защита детей от буллинга и асоциального влияния интернет,
  • Профилактика деструктивного поведения подростков через правовое просвещение,
  • Формирование правовой культуры

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА:

  • Дети , столкнувшиеся с буллингом в школе, травлей, хейтингом в сети интернет
  • Дети, активные пользователи соцсетей, в т.ч. блогеры, тиктокеры

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Оказание поддержки, психологической помощи детям, пострадавшим от буллинга и различных форм агрессии, в том числе в сети интернет, профилактика детской преступности и асоциального поведения подростков через правовое просвещение и формирование правовой культуры
  • Формирование правовой культуры и социальной активности у активных пользователей социальных сетей интернет через тематические интернет - конкурсы
  • Сформировать и обучить команду волонтеров для проведения проектных мероприятий.
  • Создать на базе сайта проекта площадку для проведения онлайн мероприятий, организовать через регулярную работу сайта информационное обеспечение проекта, проектных мероприятий

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,  РЕШАЕМЫЕ  В  ПРОЕКТЕ 

БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ

БУЛЛИНГ В СПОРТЕ И ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ

БУЛЛИНГ В ИНТЕРНЕТ

ПЛАКАТЫ АНОНСЫ ПРОЕКТ  (12) ПЛАКАТЫ АНОНСЫ ПРОЕКТ  (5) ПЛАКАТЫ АНОНСЫ ПРОЕКТ  (10)ПЛАКАТЫ АНОНСЫ ПРОЕКТ  (11)

В России число случаев интернет-травли детей выросло на 30% за третий квартал 2021 года. В российском сегменте социальных сетей усиливается травля детей и подростков, свидетельствуют данные мониторинга центра «Безопасность 2.0» Российского фонда мира (РФМ) («ГазетА.Ru»).

В третьем квартале 2021 года эксперты мониторингового центра зафиксировали рост случаев кибербуллинга, имеющих широкий общественный резонанс. Так, количество выявленных эпизодов сетевой травли возросло более чем на 30% относительно показателей второго квартала этого года.

Ранее сообщалось, что во втором квартале этого года по отношению к первому количество громких случаев интернет-травли также увеличилось на 30%.  Показатели третьего квартала на 43% выше суммарного количества эпизодов онлайн-травли, выявленных за весь 2020 год. По данным мониторинга, эпизоды буллинга были выявлены на всех крупных интернет-площадках, пользующихся популярностью у подростков и детей – «ВКонтакте», TikTok, Instagram и YouTube. В топ-5 российских регионов по наибольшему количеству случаев сетевой травли вошли Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Приморский край и Крым.

«Проблема кибербуллинга есть, и мы ее видим. Буквально вчера к нам обратились родители ребенка, которого избили, и он попал в больницу. Это все длилось около года, причем администрация школы и учитель не реагировали на обращения родителей, причину пытались искать в самом ребенке, что категорически недопустимо. А началось все как раз с травли в интернете», — сообщили в  Национальной родительской ассоциации.

После вступления в 2021 году в силу законодательных поправок, обязывающих социальные сети самостоятельно выявлять и блокировать противоправную информацию, интернет-платформы стали гораздо быстрее реагировать на жалобы и удалять опасный контент.

Самой большой проблемой в вопросе кибербуллинга явряется то, что «многие родители не осознают его реальную опасность для здоровья ребенка». Необходима серьезная просветительская работа со школой и родительским сообществом.

«Призвать обидчика к ответственности очень сложно»

Нападению через интернет-пространство сложнее противостоять, потому что не всегда понятно, кто на той стороне, один он или их несколько. Когда буллинг происходит через конкретного человека, с которым у ребенка есть динамика взаимоотношений, какая-то история, можно попытаться объяснить, почему это происходит и повлиять на ситуацию. Если ребенок сталкивается с не персональным или не персонифицированным нападением, здесь сложнее, потому что человек в интернет-коммуникации может позволять себе намного больше агрессии и в словах, и в угрозах, чем в реальности.  В сети часто не срабатывают социальные установки и ограничения. В итоге ребенок сталкивается с агрессией, источник которой не понятен, и ему сложно выбрать сценарий поведения, который бы помог ему справиться с ситуацией.

Даже законодательное пространство в этой области очень размыто, и призвать обидчика к ответственности очень сложно. Ребенок чувствует себя менее защищенным, чем при реальном конфликте, который можно конкретизировать.

О введении ответственности за интернет-травлю задумываются и в Госдуме, где предлагают подумать об ужесточении ответственности за кибербуллинг. Кроме того, нужно модернизировать курс цифровой грамотности в рамках школьного куса ОБЖ, например, и отдельно посвятить блок кибербуллингу – как себя вести, что делать родителям, учителям, детям.

«Дети – индикатор состояния семьи»

По данным мониторинга РФМ, большой всплеск кибербуллинга – на 40% осенью — пришелся на нерабочие дни. Это с тем, что многие дети оказались предоставлены сами себе, имея при этом полный доступ к сетям. Это связано с социальной обстановкой, в которой сегодня живет население. Возросшее эмоциональное напряжение родителей очень сильно отражается на детях. Дети – это всегда индикатор состояния семьи. Из-за пандемии, ограничений и экономических проблем, связанных с ней, взрослые живут в состоянии постоянного стресса и неопределенности, пояснила она.

Эмоциональное напряжение возрастает по экспоненте, и мы будем сейчас видеть все больше нервных срывов, депрессивных проявлений. И как симптом системы, мы будем видеть неадекватное поведение у детей в социальных стратегиях. В семье важно выстраивать доверительные отношения. Если ребенок чувствует, что взрослый — это авторитет и гарант безопасности, то он сам расскажет о буллинге. Если говорить о том, как это выглядит со стороны: ребенок становится более нервозным, замыкается в себе, перестает хотеть идти в школу и взаимодействовать с одноклассниками. Это первые симптомы, по которым можно понять, что что-то не так. Дети заинтересованы в том, чтобы поделиться переживаниями, если уверены в том, что встретят адекватную реакцию со стороны родителей.

Маме или папе ребенка, столкнувшегося в кибербуллингом, прежде всего, важно эмоционально поддержать его. Необходимо объяснять детям, что кто бы не был виноват в конфликте, буллинг — это не нормально.

Чаще всего в такие ситуации попадают дети, которые имеют слабые собственные эмоциональные границы, у которых не выстроен нормальный контакт со здоровой агрессией. Как правило, это дети из семей, где родители позволяют себе агрессивное поведение, или, наоборот, где родители не способны защитить свои границы. Семья должна обсудить происходящее и предпринять шаги, которые помогут решить проблему. Однако изолировать ребенка и полностью ограждать не стоит – это социальный опыт, который поможет ему справляться с конфликтами в будущем.

https://img.gazeta.ru/files3/43/14193043/Depositphotos_287847738_XL-pic_32ratio_900x600-900x600-30928.jpg