1. 1

    1
  2. 2

    2
  3. 3

    3
  4. 4

    4
  5. 5

    5
  6. 6

    6
Главная \ Тренинги и ролевые игры

Тренинги и ролевые игры

За 2 этап реализации проекта в Москве была проведена серия проектных мероприятий, в том числе:

- Ролевая игра «Выборы мэра сказочного города»
- Две ролевые игры «Дело беспризорного Колобка»
- Ролевая игра в формате квеста «Правоград»
- Тренинг по правам ребенка
- Тренинг по волонтерству и социальной активности

 

 

РОЛЕВАЯ ИГРА "ВЫБОРЫ МЭРА СКАЗОЧНОГО ГОРОДА"

12 апреля 2019 года в Москве, КЦ «Москвич» была проведена  ролевая игра по защите прав сказочных героев «Выборы Мэра сказочного города».

Цель данной ролевой игры  -  формирование правовой культуры, гражданское образование детей и подростков.

 98

Участники ролевой игры выбирали мэра города Танцеград.  Четыре партии:  Классики, Народники, любители Спортивных танцев  и  Современная хип-хоп партия  выдвинули лучших кандидатов на этот пост. Кандидаты представили заманчивые программы развития города.  

Каждый кандидат рассказывал своим избирателям о  заманчивом  будущем. Он доказывал преимущества своего танцевального направления, которое станет в городе главным, обязательным для всеобщего изучения.

5 4  

Как известно, важнейшее социальное качество личности  — жизненная позиция (гражданственность). Она  проявляется в личной причастности ко всему, что происходит в обществе: в школе, районе, городе, стране.  Чтобы развивать социальную активность  подростков нужно вовлекать его в различные виды деятельности. Мероприятия проекта «Правоград» направлены не только на правовое просвещение детей и подростков, но и на  развитие  у них гражданской активности и социальной ответственности.

 

РОЛЕВАЯ ИГРА "ДЕЛО БЕСПРИЗОРНОГО КОЛОБКА"

16 апреля 2019 года в  Москве, школе-интернате № 105 состоялись 2 ролевые игры «Дело беспризорного колобка» для учеников младшего и среднего школьного возраста. Главная задача этой ролевой игры - познакомить учащихся с правами ребенка, с основными принципами работы правоохранительной системы государства.

15 13

До игры мало кто из участников знал , где и как защищают нарушенные права. Многие не могли ответить на вопросы: кто такой судья, адвокат, присяжные. Задача игры состояла в том, чтобы в доступной игровой форме обучить «особенных» ребят механизму защиты нарушенных прав. Учащиеся младших и средних классов исполняли роли сказочных героев, сказочных полицейских и адвокатов. Волонтеры-модераторы помогали участникам судебного процесса заявлять жалобы, проводить судебное расследование, опрашивать свидетелей в поисках ответа на главный вопрос: Кто виновен в гибели Колобка?

17ъ 5  

Прожив роль "сказочного" обвиняемого, потерпевшего, истца, ответчика, судьи, адвоката, присяжного, свидетеля, полицейского, правозащитника каждый участник ролевой игры получил настоящий жизненный опыт, который поможет ему в настоящей жизни не только защищать свои права, но и понимать неизбежность ответственности за совершенные преступления.

6 13 2

Опрос-мониторинг  участников после ролевой игры показал существенный рост (более 65%) правовых знаний и правовой культуры участников. Целевая группа получила основы гражданского образования, узнала о способах защиты своих прав и интересов.

 

РОЛЕВАЯ ИГРА В ФОРМАТЕ КВЕСТА "ПРАВОГРАД"

15 мая 2019 года в Москве, в ГБОУ СОШ № 1367  была проведена ролевая игра по гражданскому образованию детей и молодежи «Правоград». Задача  данной ролевой игры -  познакомить участников с некоммерческим сектором государства, с деятельностью экологических, волонтерских НКО, историей правозащитного движения, основами правовой системы государства.

3 9 (3)6 (1) 7

Ролевая  игра проводилась в формате игры-квеста, где участники разбивались на команды и соревновались между собой в преодолении препятствий (задания на сплочение команд) и решении правозащитных, экологических, волонтерских задач. Командам были выданы карточки-маршрутные листы, с порядком прохождения станций. Ролевая игра проводилась с участием волонтеров проекта. Каждый волонтер принимал на своей станции команды участников и проводил интерактивные викторины и задания. 

2 1 

Мэрия города Правоград (в лице команды проекта) коллегиально подвела итоги ролевой игры, отметила ошибки и успехи участников, определила победителей и наградила грамотами и дипломами. Мониторинг, проведенный в виде опроса, показал, что в результате ролевых игр целевая группа повысила свою правовую культуру, получила представления о правовой системе в государстве, узнала о существовании НКО и роли НКО в государстве, о правах человека, истории правозащитных, волонтерских, экологических  движений.

 

ТРЕНИНГ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

12  апреля 2019 года в Москве, в КЦ «Москвич» был проведен тренинг по правам ребенка. Тренинг проводила команда проекта: ведущая Дугинова Т.Л., координаторы Ансеева Е.И., Бызова И.В., модератор Дубинина А.М.  и волонтеры проекта. 

2 8

Тренинг состоял из трех составляющих:

1.Теоретическая часть: доклад  об истории принятия Конвенции о правах ребенка.

2. Презентации конкурсных работ участников, которые подготовили в рамках Межрегионального конкурса «Правоград». Каждый участник тренинга показал свой плакат об одном из положений Конвенции, (одно из прав ребенка), рассказал о проблеме, которую обозначил в своем плакате/эссе.

3.  Практические занятия: упражнения, конкурсы, тесты.

9 1 (2)

По окончании тренинга жюри-модераторы и волонтеры произвели подсчет баллов, определили победителя.

 

ТРЕНИНГ ПО ВОЛОНТЕРСТВУ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 

14 мая 2019 года в Москве, в ГБОУ СОШ № 1367  был проведен  тренинг по волонтерству и социальной активности. Тренинги проводила команда проекта: ведущая Дугинова Т.Л., координаторы Ансеева Е.И., Бызова И.В., модераторы Дубинина А.М.  и волонтеры проекта.

3 2

Тренинг состоял из трех составляющих:

1.Теоретическая часть: доклад о гражданском обществе, НКО, истории волонтерского движения.

2. Презентации конкурсных работ участников, которые подготовили в рамках Межрегионального конкурса «Правоград». Каждый участник тренинга показал свою презентацию , плакат о волонтерах, НКО, социальной активности, добрых делах, прочитал эссе на тему волонтерства, правозащитной деятельности, других направлениях работы третьего сектора государства

3.  Практические занятия: упражнения, конкурсы, тесты,  - были проведены через соревнование команд. Участники разбились на 2 команды и успешно выполнили 8 тематических заданий.

0 1  

По итогам тренинга была проведена тест - викторина по волонтерству.

 


За 1 этап реализации проекта в Москве были проведены 4 ролевые игры. В том числе:

-2 ролевые игры " Защита прав сказочных героев" по мотивам зимних сказок, 
-2 ролевые игры " Правоград" в формате квеста,

В Московской области была проведена серия проектных мероприятий:

- 1 ролевая игра " Дело гадкого утенка"
- 1 ролевая игра " Правоград" в формате квеста,
- 1 ролевая игра " Защита Золушки" 

 

 

РОЛЕВОЙ ТРЕНИНГ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ФОРМАТЕ КВЕСТА "ПРАВОГРАД" 

 

14 февраля 2019 года в Московской области, В МАУ Центр культуры  «Подмосковье» был проведен тренинг по правам ребенка в формате квеста «Правоград». Тренинг проводила команда проекта: ведущая  - руководитель проекта Дугинова Т.Л., координатор Ансеева Е.И. и волонтеры проекта.  Тренинг по правам ребенка проводился в формате квеста «Правоград» и состоял из двух частей:

02  01

1.Теоретическая часть: доклад-рассказ по истории принятия Конвенции о правах ребенка и обзор основных статей Конвенции.

 2.  Практические занятия на станциях: упражнения, конкурсы, тесты.

06 04

После теоретической части участники разделились на команды, каждая команда получила маршрутный лист «Правоград». Цель тренинга-квеста: пройти все станции, получив на каждой станции максимальное количество баллов за выполненное задание.

Тренинг включал в себя 10 станций: « Правоград», «Конвенция», «Права ребенка», «Сказка», «Толерантная», «Эковолонтерство», «Проспект мира», «Волонтерск», «Лестница добрых дел» и « Конечная». На каждой станции участников ждали разные интерактивные задания, а также викторины, опросы упражнения на воображение, сплоченность и проверка знаний по правам ребенка. На конечной станции участники представляли свои маршрутные листы жюри, которое подсчитывало набранное количество баллов и определяло победителя.

 

РОЛЕВАЯ ИГРА " ЗАЩИТА ЗОЛУШКИ" 

 

10 февраля 2019 года  в Московской области, в конференц-зале пансионата «Лесной городок»   была проведена ролевая игра «Защита Золушки».

Главная задача данной ролевой игры -  познакомить целевую группу (детей) с правами ребенка, с правоохранительной системой государства . В игровой форме обучить ребят механизму защиты нарушенных прав.

4ъ 1

Ролевая игра проводилась в формате «Анти-Золушка», где главный, уже знакомый всем персонаж выступает в качестве отрицательного героя. Сделано это с целью показать на практике , как и на основании чего принимается судебное решение, которое должно быть законным, справедливым, обоснованным.

 

 

РОЛЕВАЯ ИГРА "ПРАВОГРАД"

В Досуговом Центре поддержки творчества и молодежных инициатив г.Москвы, в Московском детском клубе «Окна Роста», а также в Московской области, в пансионате «Лесной городок» (д. Осоргино)   проведены ролевые игры по гражданскому образованию  детей и молодежи «Правоград».

7 3

Задача  данной ролевой игры -  познакомить участников с некоммерческим сектором государства, с деятельностью экологических, волонтерских  НКО, историей правозащитного движения, основами правовой системы государства.

1 (3) 1 (1)

1 (5) 1 (7)

Ролевые игры проводились в формате игры-квеста, где участники разбивались на команды и соревновались между собой в преодолении препятствий (задания на сплочение команд) и решении правозащитных, экологических, волонтерских задач.  

5  1

Например, чтобы отворить врата сказочного города «Правоград», участники должны подняться по «Лестнице добрых дел», сообщив страже (волонтерам-модераторам) города о своих добрых делах и ответить на вопросы викторины  об НКО. Чтобы защитить права сказочных героев города, участники должны были изучить не только Конвенцию о правах ребенка, но и узнать о действии главных законов Конституции и Устава Правограда.

 

РОЛЕВАЯ ИГРА "ДЕЛО ГАДКОГО УТЕНКА "

8 февраля 2018 года
в Московской области была проведена ролевая игра по защите прав сказочных героев «Дело Гадкого утёнка».

Цель данной ролевой игры  -  формирование правовой культуры, гражданское образование детей и подростков. Участники рассмотрели проблемы дискриминации по признакам национальной, языковой,  религиозной принадлежности на примере адаптированной для ролевой игры сказки про непохожего на других Гадкого утенка. 

ролигра ролигра гадкий утенок

ролигра гадкий утенок (6)  ролигра гадкий утенок (5)

Через судебный процесс по защите прав гадкого утенка, участники познакомились с правоохранительной системой государства и узнали, как работают основные положения Конвенции о правах ребенка, изучили основные положения Декларации принципов толерантности.

 

РОЛЕВАЯ ИГРА " ЗАЩИТА ПРАВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ"

27 и 29 декабря 2018 года в В Досуговом Центре поддержки творчества и молодежных инициатив «Гранд» г.Москвы и  в Московском детском клубе «Окна Роста» были проведены ролевые игры «Защита прав сказочных героев» по мотивам зимних сказок.

6 2

Задача ролевой игры – рассказать в доступной форме детям о правах ребенка и их защите, о преступлениях и наказаниях, о том, где, как и кто защищает права ребенка. 

Мероприятие началось с выступления руководителя проекта Дугиновой Т.Л.и координатора – Ансеевой  Е.И., которые рассказали детям о правах ребенка. На примере сказочных героев модераторы проекта обсудили, какие права у них были нарушены. И как бы эти герои защищали свои права в сказочном суде.

3 2

Ролевая игра проводилась в формате новогоднего праздника.  Участники разделились на 3 команды, каждой команде предстояло «проиграть» с помощью волонтеров адаптированные нами зимние сказки «Спящая красавица», «12 месяцев», «Морозко». Судебный процесс по защите сказочных героев был проведен с участием игроков-волонтеров проекта Мартынюк Ксении, Дьяченко Анастасии  и Тепловой Кристины

 Суд присяжных  в составе 7  участников в возрасте от 8 до 11 лет  защитил права героев зимних сказок. Ролевая игра закончилась обсуждением  судебного процесса и подведением итогов.